Рекомендации учащимся

Как найти общий язык с одноклассниками

Общение со сверстниками очень важная часть познания мира и самопознания.

У каждого ребенка свой внутренний мир, свой характер, свои особенности это важно помнить и учитывать при  общении со сверстниками.

Общение-это искусство и не у всех получается наладить контакт с окружающими людьми, а завести друзей еще сложнее. Школьникам еще сложнее, так как дети склонны выражать эмоции более ярко, полно, четко и менее склонны к гибкости в общении. Это осложняется еще и тем, что часто дети бывают жестоки по отношению к окружающим, а особенно если чувствуют, что товарищ слабее их. Таким образом, они поднимают свою самооценку, зачастую не думаю о чувствах окружающих.

Непринятие коллективом очень тяжело переживается детьми, так как это их основной круг общения и интересов, основная возможность самореализации и признания, принятия их социумом. Непринятие в свой коллектив может выражаться группой как игнорированием, так и физическим насилием. Такое негативное отношение со стороны значимых для ребенка людей оказывает травмирующее действие на его психическое состояние.

Для того чтобы ребенок благополучно влился в школьный коллектив, был принят одноклассниками и нашел друзей необходимо быть интересным окружающим. Чтобы тебя принимали, нужно и самому учиться принимать людей, с их характером и особенностями.

Принятие одноклассниками во многом зависит от самооценки ребенка, чем более она адекватна, тем ему проще найти общий язык с членами коллектива.

Дети очень открыто выражают свои эмоции и чувствуют фальшь. Поэтому не стоит пытаться заслужить внимание одноклассников лестью и заискиванием, это никому не понравится и даст совершенно противоположный результат.

В случаях, когда дети проявляют вербальную агрессию в виде обзываний, обвинений, оскорблений, тем самым пытаясь унизить собеседника и поднять свою самооценку за его счет, следует стараться уйти от контакта такого рода и ни в коем случае не вступать в словесные перепалки, поскольку победа уже изначально на стороне нападающего.

Говорить нужно спокойно, уверенно, четко выражать свои мысли и желания.

Окружающим должно быть интересно, поэтому нужно расширять круг интересов по средствам посещения различных кружков, секций. Таким образом, у ребенка расширится кругозор, ему будет, чем заинтересовать коллектив и о чем поговорить. Так же это позволит ему общаться не только со своим классом, но и найти друзей по интересам.

Для того чтобы уметь поддержать разговор с одноклассниками, необходимо узнать чем они интересуются и попробовать тоже поинтересоваться этим, тогда будет о чем поговорить на переменках. Необходимо развиваться в разных направлениях, быть разносторонней личностью, тогда ребенок и сам сможет задавать темы для разговоров и быть интересным  коллективу.

Еще одна составляющая конструктивного общения это гибкость. Не стоит быть слишком категоричным, следует проявлять  лояльность по отношению к одноклассникам, но при этом быть устойчивым и отстаивать свое мнение.

Организация совместной деятельности очень сближает. Поэтому стоит заняться общим делом или устроить совместный досуг, провести время вместе и желательно за пределами школы и класса, это позволит каждому ребенку показать себя с новой стороны.

 

Подготовка к экзаменам. Установка на успех!

 

При подготовке к ЕГЭ необходимо помнить, что качество знаний зависит не от количества прочитанного и изученного, а от количества понятого материала. Недостаточно просто прочитать текст, нужно с ним поработать: проанализировать, сопоставить, выделить основные мысли.

Некоторые сетуют на плохую память. Но чаще дело не в ней, а в недостатке внимательности при изучении материалов. Отвлекать внимание может посторонний шум, озабоченность какими-либо проблемами. Разумный способ — позволить себе на некоторое время отвлечься, чтобы потом полностью сосредоточиться на изучаемом предмете.

Подготовка к экзаменам обычно сопряжена с большими интеллектуальными и эмоциональными перегрузками.

   Экзамены требуют много напряжения и сил, ясной мысли, смекалки.

Чтобы не терять головы, не ставь перед собой сверх задач:

- начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие;

- если очень трудно - соберись с мыслями, постарайся сначала запомнить самое легкое, а потом приходи к изучению трудного материала;

- ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

  За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. Лучше начинать с 8.30 и делать перерывы для отдыха минимум 10-15 минут каждый час. Потом обед и отдых.

  Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменом не следует наедаться.

  Желательно избегать просмотра видеофильмов и телепередач, игры в компьютере, чтения художественной литературы, потому, что они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.

Метод повторения И.А.Корсакова (основные принципы)

1.Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд после ее восприятия (имена, телефоны, даты), так как самая большая потеря информации приходиться на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.

2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинить. Предположим, если на подготовку дается семь дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:

 

     1-й день - 2 повторения;

     2-й день - 1 повторение;

     3-й день - без повторений;

     4-й день - 1 повторение;

     5-й день - без повторений;

     6-й день - без повторений;

     7-й день - 1 повторение.

3. Количество повторений должно быть выбрано с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.

4.Если хочешь запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендую повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов и  еще раз через 24 часа.

5.Научитесь сбрасывать напряжение - мгновенно расслабляться.

Зубрёжка

 

Бывает так, что какой-то материал совершенно не идет! В этом случае можно прибегнуть к банальной зубрежке. Конечно, много так не выучишь, но этот способ можно применять, в крайнем случае. У этого способа запоминания материала тоже есть свои правила.

  Какова процедура зазубривания?

- повторить про себя или вслух то, что нужно запомнить.

- повторить через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды.

- повторить, выждав 10 минут (для запечатления).

- для перевода материала в долговременную память повторить его через 2-3 часа.

- повторить через 2 дня, через 5 дней (для закрепления в долговременной памяти).

Ты запомнишь лучше

1. Ту информацию, которой постоянно пользуешься;

2. То, что мы воспринимаем в определенном контексте (к которому тебе еще предстоит вернуться);

3. То, что нам приятно (тут вовлечены наши эмоции, и это повышает концентрацию внимания);

4. Прерванные действия. 

Способы снять нервно-психическое напряжение

  Способы снять нервно-психическое напряжение:

 

- спортивные занятия;                                     

- контрастный душ;

- мытье посуды;

- скомкать лист бумаги и выбросить;            

- слепить из газеты свое настроение;

- громко спеть свою любимую песню;          

- покричать то громко, то тихо;

- вдохнуть глубоко 10 раз;                              

- погулять по лесу;

- потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».

  Во время подготовки к экзаменам нужно спать не менее 9 часов. Это обеспечит полноценный отдых и восстанавливает силы.

  На экзамен нужно прийти в точно назначенное время, т.к. ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен.

 

«Основы электробезопасности для детей»